Темы

Изменился порядок оформления дубликата трудовой книжки

Изменился порядок оформления дубликата трудовой книжки

С 1 января 2024 года установлено, что при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования (статья 50 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Информация о трудовой деятельности предоставляется Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее – Фонд) нанимателю на безвозмездной основе:

  • через «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале Фонда. Электронный сервис «Оформление дубликата трудовой книжки» в разделе «Справочно-информационные сервисы»;
  • посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС). Электронная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)» (код – 3.25.12).

Оформление и выдача дубликата трудовой книжки, порядок получения нанимателем информации о трудовой деятельности, установлены Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40).

Последовательность оформления:

  • первый этап – наниматель запрашивает в Фонде информацию о местах работы работника;
  • второй этап – на основании полученной от Фонда информации формируются запросы к прежним нанимателям.

Данные о трудовой деятельности работника, необходимые для дубликата трудовой книжки, в расширенном формате представляются в органы Фонда только с 2021 года. За более ранние периоды такой информации в индивидуальном лицевом счете не имеется. С учетом этого, дубликат трудовой книжки в установленном порядке может быть заполнен нанимателем только при наличии сведений, представляемых прежними нанимателями, в которых будет содержаться вся требуемая информация о работе уволенного работника.

Информация о трудовой деятельности, предоставляемая Фондом, будет указывать нанимателю предыдущие места работы работника, в адрес которых следует сделать запрос для получения всей необходимой (недостающей) информации.

В случае если информация о трудовой деятельности будет представлена нанимателю в полном объеме Фондом (например, о периодах работы после 1 июля 2021 г.), истребование документов от предыдущих нанимателей не требуется.

Контактный тел. 802232-72-979,  72-978.

Начальник Белыничского районного отдела Могилевского областного управления Фонда социальной защиты населения  Глинская Н.М.

Последние новости

Новости района

Две победы за неделю проживающих белыничского пансионата «Пралеска»

3 декабря 2024
Читать новость
Общество

Белыничанин не сообщил в милицию о сдаче квартиры иностранцу и был привлечён к ответственности

3 декабря 2024
Читать новость
Общество

Житель Белыничского района вывез мусор в лес. Узнали сумму штрафа

2 декабря 2024
Читать новость
Общество

3 января будет рабочим днем. Премьер-министр пояснил, почему

2 декабря 2024
Читать новость
Главное

Александр Лукашенко 2 декабря рассмотрел кадровые вопросы. Подробности

2 декабря 2024
Читать новость
Новости Беларуси

Руслан Чернецкий назначен министром культуры Беларуси

2 декабря 2024
Читать новость

Рекомендуем