К сведению плательщиков обязательных страховых взносов: о предоставлении отчетов через «Личный кабинет плательщика»
Белыничский районный отдел Могилевское областное управление Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь информирует.
С 1 апреля 2024 г. документы персонифицированного учета (ДПУ) и отчеты по форме 4-фонд принимаются от плательщиков обязательных страховых взносов в орган Фонда социальной защиты населения (далее – Фонд) только через информационный ресурс «Личный кабинет плательщика взносов» («Личный кабинет плательщика»), размещенный на корпоративном портале Фонда, в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Плательщиками со среднесписочной численностью до 5 человек представление ДПУ и отчетов 4-фонд может осуществляться также в электронной форме (в виде текстового файла без ЭЦП и без подтверждения на бумажном носителе) через «Личный кабинет плательщика». Документы, поступившие через «Личный кабинет плательщика» в электронной форме, признаются равнозначными документам в письменной форме, подписанным собственноручной подписью физического лица.
Для получения права представления отчетности в электронной форме (без ЭЦП), должностному лицу плательщика (уполномоченному лицу, выполняющему функции руководителя), физическому лицу, самостоятельно уплачивающему обязательные страховые взносы, необходимо лично обратиться в орган Фонда по месту постановки на учет и подать заявление о создании учетной записи пользователя. Форма заявления установлена в приложении 1 к Положению о порядке взаимодействия в электронной форме, утвержденного постановлением правления Фонда от 12.12.2023 N 16.
Кроме того, потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие полномочия этого лица:
– для действующего плательщика – приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя или иной документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
– для плательщика, находящегося в процедуре ликвидации – документ о назначении ликвидатора;
– для плательщика, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности или банкротстве – определение суда о назначении антикризисного управляющего;
– для реорганизованного плательщика – документы, подтверждающие переход прав правопреемнику (разделительный баланс, передаточный акт), а также документ, подтверждающий полномочия руководителя правопреемника.
Плательщикам из числа физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, в том числе предоставляющих работу гражданам по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, право взаимодействия в электронной форме предоставляется при личном обращении с предъявлением документа удостоверяющего личность при подаче заявления о создании учетной записи пользователя.
В течение рабочего дня, следующего за днем представления заявления со всеми документами, работник органа Фонда создает учетную запись пользователя и направляет на адрес электронной почты плательщика. Учетная запись пользователя позволяет осуществить последующую авторизацию в «Личном кабинете плательщика» по логину и паролю посредством межбанковской системы идентификации.
Контактный тел. 802232-72-979, 72-978.
Начальник Белыничского районного отдела Могилевского областного управления Фонда социальной защиты населения Глинская Н.М.